Президентская Программа

«Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации»

Длительность программы 9 месяцев

О программе

Согласно Указу Президента РФ от 23 июля 1997 г. № 774 ии в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 142 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/29 - 2024/25 учебных годах в России реализуется Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ (далее Программа).

Стратегическая цель Программы - содействие развитию управления предприятиями для повышения их конкурентоспособности и эффективности. В рамках Президентской программы ежегодно обучается более 5000 руководителей реального сектора экономики, в том числе около 200 человек в десяти региональных центрах Международного института менеджмента ЛИНК, аккредитованных Федеральной Комиссией по организации подготовки управленческих кадров.

Президентская программа включает в себя следующие этапы:

  • Конкурсный отбор специалистов.

  • Подготовка в российском образовательном учреждении.

  • Стажировка в ведущих российских или зарубежных организациях.

Выгоды обучения в МИМ ЛИНК

  • МИМ ЛИНК проводит обучение по очно-заочной форме с использованием технологии blended-learning (смешанное обучение), обеспечивающей эффективное развитие компетентности менеджеров без отрыва от работы.

  • Международный уровень программ обучения, разработанных на основе уникальных учебных материалов Открытого университета Великобритании, стратегического партнера ЛИНК.

  • ЛИНК занимает ведущие места в рейтингах программ МВА. Так в 2015 году он занял: 

    – 1 место согласно рейтингу газеты «Известия» по показателю «Личностное и профессиональное развитие», 

    – 1 место во «Всероссийском потребительском рейтинге провайдеров корпоративного обучения », в номинации 

    «Классический MBA и другие длительные программы управленческого обучения» 2015 г.,

    – получил наивысший балл 4,77 по показателю «Практическая применимость знаний» по результатам опроса MBA SU, 2015.

  • Стоимость обучения на Президентской программе в 2,5 раза ниже аналогичных коммерческих программ. 33% стоимости оплачивает федеральный бюджет, 33% - бюджет субъекта РФ и 34% оплачивает организация, направляющая специалиста на обучение.

  • Возможность продолжить образование и получить степень МВА, аккредитованную международной Ассоциацией АМВА.

Программы обучения​

Программа уровня В  предусматривает комплексную профессиональную переподготовку специалистов - руководителей различного уровня по одному из направлений «Экономика и управление»: менеджмент, маркетинг, финансы с ориентацией на развитие компетенций менеджера в процессе участия в аудиторных и внеаудиторных занятиях под руководством преподавателя и самостоятельного освоения учебного материала и завершается разработкой и защитой выпускной работы в виде бизнес-проекта по направлению, связанному со специализацией слушателя.

Общая часть включает следующие блоки:

Ведение в проблемно-ориентированный подход. Позволит с помощью необходимого объема знаний выявлять организационные проблемы различного уровня для принятия управленческих решений.

Стратегический менеджмент. Дает знания и навыки по трем основным элементам стратегического менеджмента: стратегический анализ, выбор стратегии развития и ее практическая реализация.

Экономика в практике менеджера. Позволяет лучше понять закономерности функционирования экономического окружения компании.

Общий менеджмент. Предназначен для развития компетентности и эффективности менеджера в вопросах управления собой, командой, персоналом и всей организацией.

Маркетинг. Научит понимать и сегментировать потребителей, составлять маркетинговый план, совершенствовать компоненты маркетинговой смеси: товар, цена, распределение и продвижение.

Информационный менеджмент. Разовьет цифровые навыки и компетенции по вопросам новых бизнес-моделей цифровой экономики, трансформации бизнеса, использованию цифровых технологий для решения управленческих задач.

Финансовый менеджмент. Позволит разобраться в вопросах анализа и планирования финансовых операций, бюджетирования, принятия инвестиционных решений, расчета затрат и ценообразовании.

Инновационный менеджмент. Даст знания и навыки по проектированию инновационных процессов и механизмов управления ими.

Курсы по выбору

 В рамках программ изучается один из курсов по выбору, связанный с развитием компетенций менеджера.

Работа над проектом. Включает начальную подготовку к разработке проекта изменений для направляющих организаций, анализ ситуации и постановка проблемы, сбор необходимой информации и последующая разработка проекта, выявление заинтересованных сторон и их потребностей, определение мероприятий для проведения изменений и внедрения проекта.

Получение степени МВА (Мастер делового администрирования)

Выпускники Президентской программы имеют возможность продолжить обучение на программе ЛИНК МBА «Стратегия». Программа МВА «Стратегия» состоит из четырех блоков:

  • Понимание среды бизнеса, научные основы бизнеса в менеджменте

  • Базовые профессиональные дисциплины в области менеджмента

  • Специальные дисциплины

  • Дипломное проектирование

Обучение завершается выполнением (параллельно с изучением курса по выбору) и защитой аттестационной дипломной работы.

При продолжении обучения ЛИНК произведет перезачет изученных дисциплин учебных программ Президентской программы в счет программы МВА. Таким образом достигается существенная экономия времени и денежных средств для получения степени MBA.

Учебный процесс в ЛИНК​

Базируется на гармоничном сочетании трех форм занятий:

  • очные занятия на семинарах (тьюториалах),

  • самостоятельная работа студента с интерактивными учебными материалами и письменными заданиями,

  • обсуждение вопросов программы в режиме групповой интернет-конференции и по электронной почте.

Учебные материалы представляют собой комплект учебников - рабочих тетрадей - предназначенных для самостоятельного изучения и дополнительных пособий. Выдается студентам в личное распоряжение.
Учебный процесс включает: проведение семинаров, выполнение письменных работ, Дневной школы по составлению бизнес-проектов и участие в интернет-конференции.
Преподаватель-консультант, являющийся, как правило, опытным практиком, проводит семинары и консультирует слушателей, проверяет письменные задания и осуществляет руководство выпускным проектом.
Семинары (тьюториалы) проводятся приблизительно раз в три недели с использованием активных методов обучения. Обучение ведется применительно к непосредственной деятельности слушателя.
Дневная школа ведется с использованием интенсивных форм обучения. Слушатели получают возможность упорядочить свои знания, развить навыки групповой работы и бизнес-планирования.
Аттестация проходит в три этапа. На двух промежуточных аттестациях проводится on-line тестирование по блокам дисциплин. Итоговая аттестация состоит из экзамена по менеджменту, on-line тестирования по иностранному языку и защиты выпускной работы в виде бизнес-проекта.

По окончании Президентской программы слушатель получает Диплом о профессиональной переподготовке в области менеджмента установленного образца, в котором указываются количество академических часов, а также право продолжить обучение на программе МВА ЛИНК.

Все компоненты и методические приемы ориентированы на то, чтобы сделать обучение максимально удобным и эффективным. Данная технология неотделима от заложенной в ее основу системы стандартов качества обучения.

Требования к участникам​

Возраст не старше 50 лет; высшее образование; общий стаж работы не менее 5 лет; опыт работы на управленческих должностях не менее 2 лет; участие в реализации проекта развития организации.

Наличие диплома победителя Всероссийского конкурса управленцев «Лидеры России» дает приоритетное право включения в региональную квоту (без прохождения конкурсных испытаний (общий и специальный конкурсы), при условии соответствия требованиям, предъявляемым к участникам конкурсного отбора).

В рамках конкурсного отбора региональная комиссия рекомендует специалистам, претендующим на обучение, пройти тестирование по иностранному языку. Специалист вправе представить сертификат подтверждающий уровень владения иностранным языком не ниже intermediate (и аналоги), в данном случае специалист освобождается от тестирования. В случае отказа специалиста в прохождении тестирования, и не предоставления специалистом указанного сертификата, специалист представляет в региональную комиссию заявление об отказе от прохождения тестирования. Заявление составляется в произвольной форме c указанием об отказе от участия в стажировке на иностранном языке. Результаты проведенного тестирования и заявления специалистов по запросу представляются в ФБУ «ФРЦ» и будут учтены при планировании программ повышения квалификации за рубежом, в рамках реализации Государственного плана. 

 Поступление на Программу​

Поступление на Программу производится на конкурсной основе и включает следующие этапы:

  1. Предоставление документов о поступлении на обучение в соответствующую региональную комиссию Президентской программы: Сахалинская — для проживающих в Сахалинской области (Минэконом развития, тел. +7(4242) 67-06-57.

  2. Квалификационный отбор (проводится по итогам анализа представленных документов на соответствие формальным требованиям).

  3. Конкурсные испытания включают в себя оценку: мотивации специалиста (эссе); уровня владения иностранным языком (тестирование); уровня владения информационными технологиями (тестирование); уровня профессиональной компетенции (профессиональное интервью).

  4. Зачисление слушателей в учебные заведения/группы и оплата обучения организацией происходит в течение 2 месяцев после прохождения отбора и допускает переход из одного учебного заведения в другое до окончательного утверждения списков.

Для предоставления документов кандидату нужно выполнить следующие действия:

  • обратиться в региональную Комиссию или учебный центр МИМ ЛИНК, ведущий набор на Президентскую программу и расположенный недалеко от места проживания или работы кандидата и получить необходимую консультацию по заполнению документов;

  • получить от руководства своей организации согласие на обучение в рамках Президентской программы и оплату обучения;

  • в соответствии с инструкцией самостоятельно зарегистрироваться в системе электронного тестирования "Модеус" http://pmtp.modeus.info, распечатать требуемые формы и вместе с необходимыми документами сдать в региональную Комиссию;

  • если Вы хотите поступить на обучение по Президентской программе именно в МИМ ЛИНК или учиться в региональном центре ЛИНК, необходимо в системе "Модеус" во вкладке «Предпочтения» в первых двух окнах «Выберите ВУЗ» указать — Международный институт менеджмента ЛИНК (в дальнейшем необходимо убедится, что Вы распределены именно в МИМ ЛИНК и при необходимости отстаивать свою позицию).

Конкурсные испытания проводятся по балльному типу в соответствии с методическими рекомендациями Федеральной комиссии. В результате конкурса с учетом полученных баллов определяется список кандидатов, прошедших на обучение. Окончательно список утверждается в Федеральной комиссии, как правило, в течение 2 месяцев.

Требования к поступающим, дополнительные сведения о Программе и контактная информация о региональных Комиссиях находится на сайте Федеральной Комиссии (http://pprog.ru) в разделе Конкурсный отбор специалистов/Общие требования.

Документы, представляемые кандидатами

Процедура подачи документов начинается с самостоятельной регистрации кандидата в системе электронного тестирования "Модеус" http://pmtp.modeus.info.

После определения программы обучения и ввода личных данных производится подтверждение регистрации электронным письмом. После успешного подтверждения регистрации в региональной комиссии, кандидат получает второе письмо с паролем для входа в систему тестирования "Модеус".

Инструкцию по работе в "Модеусе", перечень необходимых документов для поступления на Программу и образцы типовых договоров Вы можете скачать с сайта Регионального ресурсного центра Московской областной комиссии http://ррцмо.рф или получить в учебных центрах МИМ ЛИНК.

Перечень необходимых документов

1. Заявка рекомендующей организации на подготовку специалиста и рекомендация руководителя организации (форма № РО-01). Заполняется при регистрации в информационной системе "Модеус". Оригиналы документа (2 экз.) с подписями и печатями передаются в отделение Комиссии). Рекомендующей организацией может быть только предприятие по основному месту работы специалиста.

2. Концепция проекта развития организации. Индивидуальное проектное задание – форма РО-02 (распечатывается из информационной системы системе "Модеус"). Оригиналы документа (2 экз.) с подписями и печатями передаются в отделение Комиссии. (Информацию о содержании этого документа Вы можете получить в отделениях Комиссии или в учебных центрах МИМ ЛИНК).

3. Ксерокопия диплома о высшем образовании (диплом о высшем образовании, выданный за пределами Российской Федерации, подлежит обязательной процедуре признания (нострификации) на территории Российской Федерации) (2 экз.).

4. Ксерокопия документа об изменении фамилии (2 экз.) в случае, если диплом выписан на другую фамилию.

5. Ксерокопия паспорта РФ (2 экз.): страницы 2-5, содержащие фотографию и дату рождения, информацию о месте выдачи паспорта и регистрацию по месту жительства.

6. Ксерокопия трудовой книжки (2 экз.), заверенная отделом кадров организации (каждая страница ксерокопии заверяется подписью должностного лица и печатью, на копии после последней записи о работе перед заверяющей подписью и печатью должна присутствовать фраза «Работает по настоящее время», а также запись о том, где хранится оригинал трудовой книжки). Оба экземпляра должны иметь оригинал оттиска печати.

7. Типовой трехсторонний договор (4 экз.), все экземпляры — оригиналы, подписанные руководителем (работодателем) и заверенные печатью организации.

8. Мотивационное эссе - 2 экз.

9.  Презентация проекта.

10. Копия свидетельства о предпринимательской деятельности (в случае необходимости) - 2 экз.

11. Согласие на обработку персональных данных специалистов, участвующих в реализации Государственного плана – 1 экз.

Примечание:

  • Подтверждающие справки оформляются на бланках организации, подписываются генеральным директором и заверяются печатью организации.

  • Данные в электронной форме должны соответствовать данным в трудовой книжке: должность в настоящий момент, общий стаж работы, управленческий стаж работы.

  • Все документы (в первом и втором экземплярах), требующие заверения, должны иметь оригинальный оттиск печати.

  • Все документы должны быть сформированы по экземплярам и укомплектованы в 2 файла, а договоры - в один файл

Заявка и концепция проекта заверяются печатью организации, рекомендовавшей специалиста для участия в конкурсном отборе. Подпись руководителя организации должна быть расшифрована (инициалы, фамилия).

Южно-Сахалинск, ул.Дзержинкого 36, оф.417    тел.43-63-00

© 2019 by LINK